Термины в нардах

Тема в разделе "Нарды онлайн", создана пользователем Нарды онлайн, 10 июн 2014.

  1. Нарды онлайн

    Нарды онлайн Любитель нард

    -10
    90
    +47 / -1
    • Агрессивная игра– специфическая техника игры, в которой игрок провоцирует противника, который уже убежал своими задними шашками, на контакт. Агрессивная игра предусматривает активный обмен ударами и другие елементы свободной игры и преследует цель – получить преимушество: застроить много пунктов в своем доме и запереть противник; или наоборот – посторить хорошо укрепленный плацдарм в доме противника; или установить контроль над стратегически важными участками игрового поля.
    • Аккуратная игра – игра, минимизируюшая шансы противника (хотя и не самая оптимальная, с точки зрения стратегии). Обычно используется, когда игрок объявил ДАВЕ, и КУБ находится у противника.
    • Анкер или Якорь – ПУНКТ, занятый игроком в доме противника.
    • Атакующая игра – стиль игры, стратегия, когда игрок пытается выбить шашки противника и одновременно застроить свой ДОМ.
    • Бар – планка в середине доски, разделяюшая ДОМ и ДВОР.
    • Бар-пункт – пункт под номером 7, последний пункт ДВОРА, соседствующий с БАРОМ. Стратегически важный пункт (поэтому имеющий собственное название), наряду с пятым пунктом, называемым ЗОЛОТЫМ ПУНКТОМ.
    • Бивер – дополнительное правило увелтчения ставок (см. ДАВЕ), применяемое по взаимному соглашению. Игрок, которому противник объявил даве, может немедленно снова удвоить ставки (учетверить), оставив куб на своей стороне, оставляя право следующего удвоения за собой.
    • Билдер – свободная шашка, нацеленная на ПУНКТ, либо на БЛОТ противника. Различают: активный билдер – шашка, которую можно использовать для застройки свободных пунктов, не разрушая других пунктов; пассивный билдер – при застройке свободного пункта или атаке на блот разрушается уже застроенный пункт, и шашка остается под ПРЯМЫМ УДАРОМ.
    • Блиц – атака на шашки противника в своем ДОМЕ с целью полностью их выбить и застроить дом.
    • Блокада –последовательная цепочка ПУНКТОВ, захваченных игроком с целью задержать шашки противника. См. также ПРАЙМ.
    • Блокировать – захватывать ПУНКТЫ перед шашками противника, не давая им перемешаться.
    • Блот – одинокая шашка, подставленная по удар.
    • Взять пункт – поместить две (или более) шашек в один ПУНКТ, после чего эти шашки не могут быть сбиты противником. Взятый пункт препятствует перемешению шашек противника. Занять пункт можно естественным образом – помешая туда две шашки одним ходом или при помоши техники, называемой
    • СЛОТТИНГ, – опуская одним ходом одну шашку и оставляя ее на некоторое время под боем, после чего эта шашка накрывается второй шашкой одним из следующих ходов.
    • Выдвинутый анкер – захваченый игроком четвертый или пятый пункт в доме противника.
    • Даве – предложение сдаться или удвоить.
    • Дальнобойный удар – попадание НЕПРЯМЫМ УДАРОМ, вероятность которого была сравнительно мала.
    • Двойной прямой удар – положение на доске, когда шашка может быть сбита противником двумя конкретными числами, оба из которых не больше шести.
    • Двор – средняя часть доски, прилегающая к ДОМУ и отделенная от него БАРОМ. Пункты с 7-12 у одного игрока и с 13-18 – у другого.
    • Задняя шашка – шашка, находящаяся в доме оппонента.
    • Запереть дом – взять все шесть пунктов в своем ДОМЕ. Предполагается, что хотя бы одна шашка оппонента сбита и находится на БАРЕ.
    • Золотой пункт – пятый пункт в ДОМЕ оппонента. Назван так из-за своей стратегической важности. Взяв золотой пункт, игрок обеспечивает себе надежный оплот в доме оппонента на случай, если ему придется ЗАРЯЖАТЬСЯ, и одновременно контролирует двор оппонента.
    • Комбинированный удар – расстояние в 7 пунктов или больше от БЛОТА до ваших шашек. Чтобы сбить блот, вам необходимо определенное сочетание чисел на обеих игральных костях.
    • Край прайма– открытый пункт прямо перед головой ПРАЙМА.
    • Матч – метод игры, который обычно используется в турнирах, когда тот игрок, который наберет заранее определенное число очков, провозглашается победителем.
    • Матч-пойнт – счет в матче, когда одному из игроков не хватает одного очка до победы.
    • Мертвая шашка– шашка, которую загнали глубоко в дом, так что она не может выполнять полезных функций.
    • Нацелить – шашка, расположенная в 6 или менее пунктах от данного пункта, считается нацеленной на этот ПУНКТ.
    • Неактивный билдер – шашка, которая кажется билдером, но которую в действительности нельзя двигать, так как она служит ля решения других задач в той точке, где стоит.
    • Непрямой удар – сложный или комбинированый удар (число очков, нужных для попадания, больше шести).
    • Обратная игра – игра, в которой вы удерживаете два или более ПУНКТА в ДОМЕ противника, в надежде сбить его шашки на поздних стадиях игры, когда он будет заводить в дом и снимать их с доски.
    • Пипсы – количество ходов шашек до окончания игры.
    • Полуактивный билдер – шашка, которая либо может, либо не может использоваться как билдер, в зависимости от броска и позиции.
    • Правило Кроуфорда – правило, применяемое в матче. Если игроку не хватает одного очка до победы, его оппоненту в течении одной партии не разрешается удваивать ставки. Таким образом достигается справедливость: ведь лидеру не имеет смысла удваивать, если ему для победы требуется только одно очко. Если оппоненту удалось выиграть эту партию, и матч продолжается, ограничение на удвоение ставок снимается.
    • Прайм – последовательность пунктов, занятых шашками одного цвета. Обычно под словом прайм понимается непрерывная последовательность, блокирующая шашки оппонента, оказавшиеся запертыми этим праймом. В зависимости от протяженности, различают пяти-очковый прайм, четырех-очковый прайм и т.д. Прайм может быть и разорванным. Такой прайм содержит «дырку», «разрыв». Блокада препятствует бегству запертой шашки при выпадении любых чисел, кроме, например, пятерки. Края прайма, соответственно направлению движения составляющих его шашек, называется голова прайма и хвост прайма.
    • Прямой удар – расстояние в 6 пунктов и меньше от БЛОТА до шашек противника.
    • Пункт – ячейка на игровом поле, одна из 24 клеток U-образного трека, по которому шашки противников совершают свой путь на гировой доске. Пункты нумеруются от 1 до 24.
    • Разрыв – расстояние между ЗАСТРОЕННЫМИ ПУНКТАМИ, «дырка» в ПРАЙМЕ.
    • Сдерживающая игра – тип игры, где в которой игрок держит ПУНКТ или пункты в ДОМЕ или ДВОРЕ противника, чтобы не позволитьь ему заходить безопасно в дом.
    • Слоттинг – прием, заключающийся в том, что игрок опускате шашку (и оставляет ее подставленой под удар) в тот ПУНКТ, который он хотел бы взять, и надеется накрыть шашку следующим ходом.
    • Слоттинг и сплитование – сочетание приемов СЛОТТИНГ и СПЛИТ (обычно не рекомендуемое): игрок опускает шашку под удар в своем ДОМЕ и одновремено разделяет (сплитует) задние шашки.
    • Сплит – разделение сдвоенных шашек в ДОМЕ противника. Различают большой сплит и малый сплит, в зависимости от расстояния между разделенными шашками. Если шашка идет на 3 или 4 пункта, перемещаясь из первого в пятый или четвыртый пункт, то это большой сплит. Если на 1 или 2 пункта, то это малый сплит.
     
    • Нравится Нравится x 2
  2. ПётрIRON

    ПётрIRON Прохожу мимо

    0
    29
    +1 / -0
    Хороший справочник, все термины в одном месте.
     
  3. майкл анджело

    майкл анджело Прохожу мимо

    0
    13
    +1 / -0
    в дополнение
    Марс положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки в то время как оппонент вывел все за доску, очки удваиваются
    Домашний марс самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
    Кокс ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску (термин, появившийся недавно и не всегда используемый, особенно в коротких нардах).